2. Основные цели, предмет и виды деятельности
образовательного учреждения.
16. Основными целями создания образовательного учреждения являются:
а) обеспечение государственных гарантий и механизмов реализации в образовательном учреждении прав и свобод человека в сфере образования;
б) защита прав и интересов участников образовательных отношений в сфере начального и среднего профессионального образования, конкретной профессии,специальности соответствующего уровня квалификации;
в) ускоренное приобретение гражданами трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ, согласно перечню профессий рабочих и должностей служащих, по которым осуществляется профессиональная подготовка, утвержденному приказом Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 07.09.2015 № 925.
17. Основными задачами образовательного учреждения являются:
а) осуществление профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами профессионального образования Приднестровской Молдавской Республики;
б) создание необходимых условий для удовлетворения потребности личности в получении профессионального образования;
в) создание необходимых условий для повышения образовательного и культурного уровня обучающихся, в том числе путем оказания дополнительных образовательных услуг;
г) удовлетворение потребностей заказчиков в подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих и специалистов;
д) интеллектуальное, культурное и физическое развитие обучающихся;
е) сохранение и преумножение нравственных и культурных ценностей общества;
ж) формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;
з) создание предпосылок для дальнейшего повышения профессиональной квалификации выпускников, их адаптации в современных социально-экономических условиях;
и) организация и проведение научно-методических исследований, экспериментальной деятельности, направленных на совершенствование организации и содержания образовательного процесса в целях повышения качества профессионального образования выпускников;
к) обеспечение стабильного экономического, материально-технического и социального развития образовательного учреждения через активизацию производственной, хозяйственной и предпринимательской деятельности.
18. Предметом деятельности образовательного учреждения является реализация основных и дополнительных профессиональных образовательных программ:
а) среднего профессионального образования базовой подготовки по следующим направлениям:
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров;
09.02.04 Информационные системы(по отраслям);
36.02.02 Зоотехния.
б) начального профессионального образования по следующим профессиям:
19.01.17 Повар, кондитер;
38.01.02 Продавец, контролер-кассир;
29.01.07 Портной;
23.01.03 Автомеханик;
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ;
35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка;
15.01.05 Сварщик;
43.01.02 Парикмахер;
08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ.
в) профессиональной подготовки по направлениям:
17351 продавец продовольственных товаров;
17350 продавец непродовольственных товаров;
16675 повар;
12901 кондитер;
19601 швея;
19203 тракторист;
18560 слесарь-сантехник;
11442 водитель автомобиля;
16437 парикмахер (парикмахер-модельер);
19906 электросварщик ручной сварки;
13453 маляр;
19727 штукатур;
12680 каменщик;
16199 оператор электронно – вычислительных машин;
19867 электромонтер по эксплуатации электрических сетей.
г) до профессиональной подготовки школьников по направлениям профессиональной подготовки.
19. По окончании обучения выпускникам выдается по аккредитованным образовательным программам документ об образовании и (или) квалификации.
20. Для реализации основных целей образовательное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
а) реализацию основных профессиональных образовательных программ в пределах государственных заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за образовательным учреждением в установленном порядке;
в) информационное обеспечение работников и обучающихся образовательного учреждения, создание, развитие и применение информационных сетей, баз данных, программ.
21. Образовательное учреждение,в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, а именно:
а) предоставление платных дополнительных образовательных услуг;
б) преподавание специальных курсов и дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом;
в) организация по договорам с предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
г) организация и проведение занятий спортом и физической культурой в спортивных секциях;
д) организация и проведение обучающих семинаров, совещаний и мастер-классов;
е) репетиторство с обучающимися других образовательных организаций;
ж) организация и проведение культурно-массовых мероприятий и физкультурно-оздоровительная деятельность;
з) изготовление в собственных учебно-производственных мастерских продукции и ее реализация;
и) выращивание на учебном хозяйстве продукции животноводства и растениеводства и ее реализация;
к) услуги в сфере перевозок автомобильным транспортом;
л) услуги автосервиса;
м) услуги по тиражированию печатной продукции;
н) организация ярмарок, конкурсов, аукционов, выставок, культурно-массовых и других мероприятий;
о) реализация информационной продукции;
п) создание и использование интеллектуальных продуктов (полезных моделей, компьютерных программных продуктов и др.)
р) проведение фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, мастер-классов, ярмарок вакансий рабочих и учебных мест, совещаний, конференций и иных мероприятий образовательного и просветительского характера;
с) организация научной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
т) проведение мероприятий в рамках международного сотрудничества, обмена обучающимися и преподавателями.
22. Образовательное учреждение обеспечивает обучающимся возможность получения среднего (полного) общего, начального профессионального образования, среднего профессионального образования по избранной профессии (специальности) в объемах не ниже уровней, установленных соответствующими государственными образовательными стандартами и профессиональными характеристиками; профессиональной подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации, а также допрофессиональной подготовки школьников, получающих основное общее или среднее общее образование.