Меню сайта
Экстренный вызов
Соцсети
Опрос.
Статистика.
Онлайн всего: 6 Гостей: 6 Пользователей: 0 |
Содержание образовательного процесса.3. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
23.Обучение и воспитание в образовательном учреждении осуществляется на русском языке. При формировании учебной группы из выпускников молдавских школ обучение может осуществляться на молдавском языке. 24. Образовательное учреждение ежегодно самостоятельно разрабатывает правила приема абитуриентов в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики. 25. Объем и структура приёма обучающихся на обучение за счёт средств республиканского бюджета определяется образовательным учреждением в соответствии с контрольными цифрами на оказание услуг, устанавливаемыми ежегодно Правительством Приднестровской Молдавской Республики. 26. Образовательное учреждение может выделять в рамках контрольных цифр приёма за счёт средств республиканского бюджета определенное количество мест для целевого приема на основе договоров с соответствующими государственными и муниципальными органами. 27. Образовательное учреждение вправе проводить прием граждан на основании Договора о целевом обучении в пределах установленного им плана приема за счет республиканского бюджета по квоте, устанавливаемой ежегодно Учредителем при утверждении плана приема граждан в организации профессионального образования. 28. Право на обучение на условиях целевого приема для получения профессионального образования имеют граждане, принятые на целевые места по конкурсу, проводимому в рамках квоты целевого приема в соответствии с установленным порядком приема. 29. Порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении, а также их типовые формы устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Приднестровской Молдавской Республики 30.При приёме образовательное учреждение обязано знакомить поступающих и (или) их родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. 31.Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением обучающимися среднего (полного) общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. Обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, осваивают профессию рабочего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы среднего профессионального образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами по специальности среднего профессионального образования. 32.Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательных программ среднего профессионального образования определяются соответствующими государственными образовательными стандартами. 33. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает образовательные программы среднего и начального профессионального образования. Образовательное учреждение ежегодно обновляет образовательные программы среднего и начального профессионального образования с учетом развития науки, техники, экономики, технологий и социальной сферы. 34. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. 35. Основная профессиональная образовательная программа среднего и начального профессионального образования включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение студентов и учащихся. Учебный план образовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных дисциплин, курсов, модулей, практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации. 36. При реализации основных профессиональных образовательных программ образовательным учреждением используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 37. Основные профессиональные образовательные программы предусматривают проведение практики обучающихся, положение о которой и ее виды утверждаются Министерством просвещения Приднестровской Молдавской Республики. 38. Организация практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется образовательным учреждением на основе договоров с предприятиями и организациями, осуществляющими деятельность по соответствующему профилю. Возможно проведение практики непосредственно в образовательном учреждении. 39.Образовательный процесс в образовательном учреждении организуется в соответствии с требованиями соответствующих санитарных правил и норм в зависимости от уровня и направленности реализуемых образовательных программ. 40. Сроки обучения по образовательным программам профессионального образования устанавливаются в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми государственными образовательными стандартами профессионального образования. 41. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с расписанием занятий и образовательными программами для каждой профессии, специальности и формы получения образования, которые разрабатываются образовательным учреждением. 42. Учебный год в образовательном учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. 43. В процессе освоения образовательных программ профессионального образования обучающимся предоставляются каникулы продолжительностью не менее 10 (десяти) недель в учебном году, в том числе не менее 2 (двух) недель в зимний период. 44. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 (пятьдесят четыре) академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки. 45. Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия, самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом. 46. Занятия теоретического обучения проводятся парами продолжительностью 80 (восемьдесят) минут, продолжительность занятий учебной практики 6 (шесть) академических часов. Перерыв между учебными занятиями составляет не менее 10 (десяти) минут, при проведении занятий учебной практики перерыв устанавливается после проведения 4 (четырех) академических часов. Перерыв для организации питания составляет не менее 20 (двадцати) минут.Объем обязательных аудиторных занятий и практики не должен превышать 36 (тридцать шесть) академических часов в неделю. 47.Численность обучающихся в учебной группе составляет от 20 до 25 человек. Образовательное учреждение вправе проводить учебные занятия с разделением группы на подгруппы либо объединять группы обучающихся при проведении учебных занятий в виде лекций. 48. Освоение образовательной программы профессионального образования, в том числе отдельной части или всего объема учебной дисциплины, курса, модуля образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательным учреждением самостоятельно. 49. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает систему оценок при промежуточной аттестации. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 (восемь) экзаменов в учебном году, а количество зачетов – 10 (десять). В указанное количество не входят зачеты по физической культуре. 50.К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все предусмотренные планом практические, лабораторные, курсовые проекты (работы) и имеющие удовлетворительные оценки по итогам текущего контроля знаний по всем дисциплинам при примерном или удовлетворительном поведении. 51. По решению Педагогического совета к аттестации могут быть допущены обучающиеся, имеющие по итогам текущего контроля знаний не более двух неудовлетворительных оценок по дисциплинам, междисциплинарным курсам. 52. К экзамену по дисциплине, междисциплинарному курсу, по которым получена неудовлетворительная итоговая оценка, обучающийся не допускается. 53. Неудовлетворительные итоговые оценки и результаты промежуточной аттестации данного семестра считаются академической задолженностью. 54. Для ликвидации обучающимися академической задолженности приказом руководителя образовательного учреждения устанавливаются сроки повторной аттестации в течение первого месяца семестра, следующего за сессией. 55.Повторная аттестация с целью ликвидации академической задолженности допускается не более двух раз; повторная аттестация с целью повышения оценки допускается не более одного раза в году. 56.В случае несогласия обучающегося с выставленной по промежуточной аттестации оценкой, ему предоставляется право в трехдневный срок подать заявление с указанием конкретных оснований для апелляции. 57. Для рассмотрения заявления приказом руководителя образовательного учреждения создается апелляционная комиссия в составе не менее трех человек. 58. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из образовательного учреждения как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана. 59. Освоение образовательных программ профессионального образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной. 60. Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план допускаются к государственной итоговой аттестации. 61. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по результатам изучения основных образовательных программ, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации. Образцы таких документов и приложений к ним утверждаются нормативным правовым актом Правительства Приднестровской Молдавской Республики. Порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются Министерством просвещения Приднестровской Молдавской Республики. 62. Документ с отличием выдается выпускнику образовательного учреждения на основании оценок, вносимых в приложение к диплому о начальном профессиональном образовании или среднем профессиональном образовании, включающих оценки по дисциплинам, учебной практике, производственной практике, курсовым работам (курсовым проектам) и государственной итоговой аттестации (по всем видам профессиональной деятельности). 63.Выпускнику, имеющему оценку «отлично» не менее чем по 75 процентам дисциплин учебного плана (по дисциплинам профессионального блока учебного плана и всем этапам производственной практики - 100 процентов), оценку «хорошо» по остальным дисциплинам и прошедшему все установленные учебным планом виды аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, с оценкой «отлично» выдается диплом с отличием. 64. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы среднего или начального профессионального образования и (или) отчисленным из образовательного учреждения, выдается академическая справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному Учредителем. 65. Документ об образовании, предоставленный при поступлении в образовательное учреждение, выдается из личного дела лицу, окончившему его или выбывшему до окончания обучения. При этом в личном деле остается заверенная копия документа об образовании. 66. Образовательные отношения между обучающимся и образовательным учреждением прекращаются в связи с отчислением обучающегося из образовательного учреждения: а) в связи с получением образования (завершением обучения); б) досрочно по основаниям, предусмотренным пунктом 58 настоящего Устава. 67.Образовательные отношения между обучающимся и образовательным учреждением прекращаются досрочно в следующих случаях: а) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другое учреждение, осуществляющее образовательную деятельность; б) по инициативе образовательного учреждения в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана; в) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и образовательного учреждения, в том числе, в случае его ликвидации. 68. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед образовательным учреждением. 69. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт образовательного учреждения об отчислении обучающегося из образовательного учреждения. 70. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается в одностороннем порядке на основании распорядительного акта образовательного учреждения. 71. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами образовательного учреждения, прекращаются с даты его отчисления. 72. При досрочном прекращении образовательных отношений образовательное учреждение в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает отчисленному лицу академическую справку об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному Учредителем. 73. Обучающийся, прекративший образовательные отношения с образовательным учреждением по своей инициативе, до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в образовательном учреждении в течение 5(пяти) лет после отчисления из него при наличии в нем вакантных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено. 74. Порядок и условия восстановления в образовательном учреждении обучающегося, отчисленного по инициативе образовательного учреждения, определяются локальным нормативным правовым актом образовательного учреждения, разработанным в соответствии с нормативным актом Учредителя. |
Вход на сайт
Поиск
Часы
Календарь
Друзья сайта
Погода.
Приднестровье
Архив записей
|